Mercedes-Benz: от рождения и до наших дней

Что же на самом деле скрывается за брендом Mercedes-Benz, о популярности которого говорить нет смысла? Это — путь из терний к звездам, начавшийся в 1901 году с появления торговой марки Mercedes. Выпуск автомобилей осуществляла немецкая компания Daimler Motoren Gesellschaft. Готлиб Даймлер основал ее в далеком 1890 году в Бад Каннштате на базе своей мастерской, где осознал, что за бензиновым двигателем стоит будущее. Только вот вытеснять паровые и газовые аналоги было довольно-таки непросто: в то время еще не была разработана более дешевая технология получения бензина. Потому конструктор на целый год перебрался в Россию, чтобы изучить возможности добычи нефти и ее последующую переработку в топливо. Компания начала свое существование как производитель двигателей, но постепенно стала переходить на автомобилестроение.

Уже в 1926 году Даймлер принял решение объединить потенциал Daimler Motoren Gesellschaft с Benz and Cо, в результате чего появилась компания Daimler-Benz AG. Думаю, история названия марки секретом не является: Mercedes (с испанского «милосердие») — имя дочери главы представительства Daimler во Франции и австро-венгерского консула в Ницце Эмиля Еллинек. Benz же произошло от имени Карла Бенца — производителя автомобилей, с которым и произошло слияние компании Готлиба Даймлера.

А вот в 1909 году была выбрана всем нам знакомая эмблема. Почему именно трехлучевая звезда? Компания помимо машин производила судовые и авиационные двигатели. А символика звезды в трех ее лучах, которые обозначали символ успехов марки на суше, в воде и воздухе. После слияния двух компаний звезду вписали в кольцо с лавровым венком — как дань победам машин Benz на гонках. И сегодня наравне с современным логотипом используется эмблема в таком виде.

Но вернемся непосредственно к компании. Она состояла из сильной команды инженеров во главе с Фердинандом Порше. Правда, по-настоящему интересные экземпляры начали выпускать лишь после ухода Порше в 1928 году и прихода Ганса Нибеля, а затем Макса Зайлера. Это были и спортивные модели S, S3, SSK, SSKL, и дизельная 260D (кстати, это был первый в мире автомобиль с дизельным двигателем).

Параллельно с ростом популярности в Европе Daimler-Benz AG находил своего покупателя и в России. Очень активно развивалась сеть поставок не только транспортных средств, но и стационарных моторов, судовых двигателей. А новенькие Mercedes регулярно принимали участие в разнообразных выставках. Согласно исторической хронике, первый автомобиль Benz мощностью 1,5 л.с. появился в нашей стране еще в 1894 году.

1923 год стал показательным для подрастающего автоконцерна: на всероссийском испытательном пробеге Mercedes занял первое место как авто, развивающее наибольшую скорость. Далее были и другие подобные мероприятия, где представитель германской автоиндустрии становился лидером среди участников. Так на пороге Второй мировой войны Daimler-Benz AG вырос до крупнейшего автопроизводителя в Европе. Но после 1945 года к разработке новых моделей компания приступила не сразу, ограничиваясь выпуском довоенных экземпляров. Своеобразная революция в автомобильном мире произошла после презентации 300 SL «Gullwing» с дверями типа «крыло чайки».

Следующим ударом разрастающегося концерна стало серийное производство двигателей с высокоточной механической системой впрыска топлива. Теперь выпускаемые авто с 2,2-литровым 6-цилиндровым мотором имели мощность не 106, а 115-120 л.с. В конце 1963 года автомобилистам представили модель 600 представительского класса, которая развивала скорость до 204 км/ч. Спустя два года на Франкфуртском автосалоне всех ошеломило семейство авто S-класса. Эту серию — символ технических достижений Daimler-Benz AG — и по сей день окружает ореол престижности.

Daimler-Benz AG завоевывал все большую популярность по всему миру. И не удивительно: автомобили сочетали в себе великолепный экстерьер и качественную «начинку». В 1974 году в СССР было открыто представительство первого иностранного автопроизводителя. Естественно, им был Daimler-Benz AG.

В 1980-х годах компания немного изменила свой курс и стала создавать небольшие авто (марка 190). Активно продвигался спортивный имидж Daimler-Benz AG за счет участия в гонках Формулы 1. В 1990-е годы в России появились официальные дилеры концерна: АО «ЛогоВАЗ-Беляево» и АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили». Теперь специалистов начали обучать уже у нас, а не за границей, что намного облегчило расширение сети.

Конец 90-х годов ознаменовался слиянием Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation. В России же произошла интеграция в структуру ЗАО «Мерседес-Бенц Автомобили» нового подразделения — «Крайслер/Джип», а затем и переименование компании в «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС». Покупателям теперь было из чего выбрать: на счету концерна уже было 12 серий с десятками моделей и разнообразными модификациями. В этом ряду особо выделялась группа спортивных купе и родстеров SLK-класса («спортивный, легкий, короткий»), у которых цельнометаллический верх всего за 25 секунд автоматически складывался в багажник.

В 2003 году российские автолюбители познакомились с новым детищем концерна — маркой Maybach, которая не осталась незамеченной. Кстати, этот авто обязано своему имени Вильгельму Майбаху, который принимал участие в создании первых автомобилей Даймлера. А спустя всего два года в Москве на Ленинградском проспекте был открыт «Mercedes-Benz Центр».

Возврат к списку

Другие материалы по теме: