История корпорации Mitsubishi

Основатель будущей империи Mitsubishi родился в 1835 году в небогатой самурайской семье. Ятаро Ивасаки пришлось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, работая на компанию, занимавшуюся судоперевозками. Со временем он уже смог арендовать у своего босса несколько судов и заняться собственным бизнесом: новая компания была названа Tsukumo. Когда встал вопрос об эмблеме компании, Ятаро Ивасаки поступил очень мудро. Он совместил элементы родового герба своего клана (алмазы) с кленовым листом, который входил в состав герба клана Тоса, к которому принадлежал его первый благодетель. Так появились три ромба, расположенные в форме кленового листа. Слово «Mitsubishi» впервые появляется в названии компании Ятаро Ивасаки в 1875 году – Mitsubishi Commercial Company. Кстати, по-русски правильнее писать: «Мицубиши».

Вплоть до окончания Второй Мировой войны компания Mitsubishi принадлежала одной семье и занималась всевозможными видами бизнеса. Это было судостроение, производство различных двигателей внутреннего сгорания, нефтедобыча и переработка сырой нефти, энергетика и производство электрооборудования и многое другое. Разумеется, в этот период она занималась и автопроизводством, хотя спрос на автомобили, особенно легковые, в Японии тех лет был невысок. Производством автотехники в то время занималось отделение тяжелой промышленности под названием Mitsubishi Heavy Industries. В 20-х годах был разработан первый легковой автомобиль Модель А, который очень напоминал Форд Т. Спрос был невелик и производство легковушек свернули. В этой ситуации Тойота и Ниссан нацелились на внешние рынки, но не Mitsubishi. Уже были разработаны и производились отличные грузовики, был построен первый в Японии дизельный двигатель, появились большие и мощные автобусы. Все эта техника была достаточно востребована развивающейся промышленностью Японии. Кроме того, именно в этот период наиболее ясно проявились новаторские черты компании Mitsubishi, создавшей первый прототип полноприводного легкового автомобиля, форкамерный дизель SHT6 и многое другое.

После поражения во Второй Мировой Войне крупные промышленные группы Японии были раздроблены волей победителей. Кроме того, бомбежки американцев основательно разрушили японскую промышленность, которую предстояло возрождать из пепла. Одной из первых моделей 1946 года стал трехколесный грузовичок, легкий, юркий, идеально приспособленный для развозки товаров и передвижения по тесным улицам японских городов. Были и зарубежные заказы. В 1957 году Mitsubishi поставила в Чили 600 автобусов модели R32. Экономичность становилась главным требованием возрождающейся страны. Был налажен выпуск мотороллеров Silver Pigeon, автобусов Mitsubishi B, способных работать на топливе, альтернативном бензину. Шасси нового автобуса оказалось столь удачным, что на его основе создавались пожарные и другие специальные автомобили.

К 60-м годам прошлого столетия экономика островного государства настолько окрепла, что появился спрос на легковые автомобили. Первым из них стал Mitsubishi 500, который уже могли приобрести многие японцы. Однако подлинный успех сопутствовал модели Mitsubishi Мinica, появившейся в 1962 году. Этот надежный недорогой и чрезвычайно экономичный автомобиль настолько полюбился японцам, что его наименование (Миника) до сих пор используется в линейке продукции Mitsubishi.

Успехи автомобильного производства в 1970 году стали настолько очевидными, что подразделения Mitsubishi в той или иной степени занимавшиеся автомобилестроением были преобразованы в корпорацию Mitsubishi Motors Corporation. Для этого потребовалось значительно расширить исследовательский сектор и дистрибьюторскую сеть корпорации, и плоды этой реорганизации не заставили себя ждать.

Во всем мире всегда для оценки качества автомобилей использовались гонки. Мы видим это и при утверждении компании Форд, Рено и других. Именно участие в гонках показывало истинный потенциал автомобиля и технический уровень решений, использованных при его производстве. В этом отношении корпорация Mitsubishi, пожалуй, не имеет себе равных. Автомобили с маркой Mitsubishi побеждают повсеместно – трудно найти такое международное ралли, в котором бы пилоты на автомобилях этой марки не одержали победы. Основой этого достижения стали многочисленные новаторские идеи Mitsubishi. В их числе концепция «тихого» двигателя, использующего систему балансировочных валов, первое применение системы 4WD, управляемое газораспределение, непосредственный впрыск топлива и многие другие изобретения Mitsubishi.

Все это особенно выпукло проявилось на примере легендарного внедорожника Mitsubishi Pajero. Впервые появившись в 1982 году, он собрал, пожалуй, все самые престижные награды соревнований, проводимых в различных странах мира. Mitsubishi Pajero (другое наименование Montero) выпускается во множестве модификаций и становится только лучше от модели к модели.

Сегодня корпорация Mitsubishi выпускает множество отличных автомобилей, является одним из лидеров мирового автопрома. Широко известно также подразделение Мицубиши Электрик, выпускающее отличные кондиционеры, индустриальную автоматику, оборудование космического назначения, полупроводники и многое другое.

Возврат к списку

Другие материалы по теме: