Москва, СВАО, ул. Сельскохозяйственная вл. 26, стр. 15

Кузовной ремонт, этап 2, жестяные работы

2. Жестяные работы

Работу жестянщика, под час, можно сравнить с работой скульптора: попытаемся вам сейчас это объяснить. Жестянщик должен придать металлу ту форму, которая была до полученных повреждений и желательно без дополнительных коррекций шпатлевкой, если это возможно. Если деталь сильно деформирована, он придает максимально возможную форму этой детали. После данной процедуры, жестянщик перетягивает деталь шпатлевкой и другими материалами. Далее снимаются верхние слои шпатлевки, придается форма детали «до ремонта». После того, как форма придана, он снимает грубые неровности, кратеры, и другие недостатки, доводя деталь до состояния «легкой шероховатости». Если жестянщик не доведет всю плоскость до идеального состояния, то это будет заметно после покраски. Также, если он не придаст металлу максимально допустимую форму, то придется наложить больше шпатлевки, что в последующем может привести к тому, что слой шпатлевки лопнет. Толщина шпатлевки не должна превышать допустимую норму, которые разрабатываются заводами изготовителями автомобилей.

Особо сложные повреждения деталей кузова авто — это те повреждения, которые влекут за собой замену этих деталей. Хорошо если эта деталь навесная, а если она несущая или, например, это пол автомобиля? Рассмотрим пример с боковым ударом, при котором появился несложный перекос боковой стойки и порога авто. В этом случае ремонт кузова состоит в замене детали. Но не все так просто, когда уходит стойка: она тянет за собой и другие элементы кузова, которые с ней в связке. Жестянщик должен «вытянуть» поврежденную деталь. Зачем ее «тянуть», спросите вы, она же идет на замену? Отвечаю: да, на замену, но так как остальные детали получили цепную деформацию, то необходимо эти детали максимально возможно восстановить до более менее приемлемого вида. Это необходимо сделать ради того, что бы избежать их последующую замену. Восстановление таких деталей производится на стапеле.

После подтягивания детали необходимо срезать заменяемую деталь. Обрез детали производиться благодаря специальному инструменту, после чего, жестянщик должен определить размеры оставшихся деталей и придать им форму. Далее берется новая деталь и «примеряется». Это не просто примерка, это целый процесс, часто занимающий очень много времени. После нужно навесить деталь и снова все промерить, дотянули и опять примерить. Тут могут возникнуть сложности: после того, как навесили двери, между задней дверью и задним крылом, есть вероятность получения зазора, большего допуска. В этой ситуации все выставляем и затем дотягиваем. Весь процесс примерки закончился. Теперь мы должны приварить деталь. В процесс вступает оборудование, которое не имеет ничего общего с привычными сварочными аппаратами. Использование такого оборудования требует не только громадного опыта, но и знания элементарной физики и химии. Итак, деталь мы приварили, далее места сварки надо подготовить к окраске.

Теперь рассмотрим процесс устранения перекосов кузова. К примеру, разбита передняя часть автомобиля. В данном случае в процесс вступают слесаря. Они должны снять двигатель и все, что будет мешать жестянщику при работе. Далее жестянщик на стапеле восстанавливает геометрию всей передней части автомобиля и при необходимости меняет лонжероны. Дальше он навешивает все детали передней части кузова и замеряет зазоры и т.д. Я могу еще долго писать про тонкий, художественный и, зачастую, очень тяжелый труд этих людей, но их работа говорит больше моих слов. Если когда-нибудь (лучше бы ни когда), но все-таки, вам потребуются жестяные работы над вашим авто, посмотрите на него и попробуйте оценить объем и тяжесть работы людей этой специальности (респект).

<< Арматурные работы    Следующий этап — Подготовка к покраске >>

volkswagenvolvo
skodasubaru
toyotaopel
porscherenault
mercedesmitsubishi
nissanhyundai
kialexus
hondaford
dodgecadillac
chryslerBMW
audi