Кузовной ремонт, этап 5, покраска автомобиля

5. Покраска автомобиля (малярные работы)

Рабочее место маляра — это покрасочная камера. Она имеет принудительные подачу и вывод воздуха через специальные вентиляторы, тем самым в камере получает разреженную воздушную атмосферу, не позволяющую пыли и другим частицам находиться в ней в момент окраски и сушки детали. Окраска детали производиться инструментом маляра – краскопультами (фото), на которых регулируется, так называемый факел. Это количество и качество краски, поступающей на покрываемую поверхность. Маляр определяет благодаря своему опыту сколько слоев краски надо положить. После покраски деталь покрывают лаком. Маляр должен положить и лак и краску корректно, что бы:
— лак и краска не растеклись,
— отсутствовал дефицит и профицит материала на детали,
— не было подтеков материала,
— в целях удобного доступа к любой части окрашиваемой поверхности.

Для работы маляра требуется специальное оборудование, для того чтобы «положить» материал на поверхность без дефектов, влаги, масла и других частиц. Перед камерой, в системе подачи воздуха, устанавливаются специальные фильтры для грубой очистки воздуха. После того, как воздух прошел через такой фильтр, он попадает в шланг, внутри камеры. В камере стоит дополнительный фильтр, влагомаслоотделитель. Как только воздух поступил в камеру специальные шланги (они очень легкие и гибкие) доводят воздух до краскопульта.
Как деталь будет открашена, маляр выходит из камеры и включает режим сушки. В этом режиме в камере также продолжает работать принудительная подача воздуха, но поступающий воздух нагревается, а температура в камере возрастает до 40&grad;. Этот процесс длиться 45 мин, после чего, камера отключается. В режиме сушки камера потребляет примерно 15л дизельного топлива при питании в 6 кВт.
Но не будем забывать, что этот труд ручной и мелких пылинок на лаковом покрытии детали не всегда получается избежать. И даже по требованиям завода изготовителя существует допустимая норма сорности. Этот вопрос решается путем полировки детали.
Работа маляров самая вредная, так как краска, лак и другие материалы имеют вредоносные пары, что очень сильно сказывается на их здоровье.

Начало    << Подбор цвета автоэмалей (колористика)    Следующий этап — Сборка автомобиля >>

volkswagenvolvo
skodasubaru
toyotaopel
porscherenault
mercedesmitsubishi
nissanhyundai
kialexus
hondaford
dodgecadillac
chryslerBMW
audi