Обзор Audi Q7 2015 года

Кроссовер Audi Q7 второго поколения пришлось ждать долго. Его предшественник без существенных изменений выпускался ровно 10 лет, что по современным меркам практически в полтора раза больше стандартного жизненного цикла большинства моделей. Так что времени у инженеров и дизайнеров немецкой компании для того, чтобы сделать действительно выдающийся автомобиль, было предостаточно. Справились ли они со своей задачей?

Если отталкиваться от внешнего вида Audi Q7 второго поколения, то логично предположить, что дизайнеры Audi решили отойти от брутального тяжеловесного облика, что был свойственен кроссоверу первого поколения, и предложить покупателям иное видение дизайна премиального полноразмерного кроссовера. На смену округлым формам пришли острые грани, которые заметно скрадывают истинные размеры Audi Q7 второго поколения. Мало того – с некоторых ракурсов новичок и вовсе кажется не полноценным кроссовером, а всего лишь универсалом Audi Allroad. Еще сильнее это впечатление тогда, когда после езды в режиме Dynamic подвеска Audi Q7 принимает положение с минимально возможным дорожным просветом. Владельцам кроссовера второго поколения, если хотя бы на стоянке они хотят видеть свой автомобиль практически внедорожником, придется через систему MMI выбирать положение подвески Offroad или Lift. В последнем случае к стандартным 17,5 сантиметрам дорожного просвета добавляется еще 6 сантиметров. Так что облик у нового Audi Q7 пусть и легковой, но возможности по преодолению пересеченной местности самые настоящие кроссоверные.

Внутри нового Audi Q7 все ожидаемо дорого, удобно и лаконично. Еще бы интересных дизайнерских решений побольше, но кроме единой линии дефлекторов обдува, чего-то доселе невиданного внутри немецкого автомобиля нет. Впрочем, это вовсе не означает, что внутренний мир кроссовера скучен и неинтересен. За этим нарочитым лаконизмом скрывается такая начинка, которая многим конкурентам нового Audi Q7, а основными из них являются BMW X5 и Mercedes Benz GLE, и не снилась. И если проектором информации на лобовое стекло теперь уже никого не удивишь, то виртуальная панель приборов Audi Virtual Cockpit, которая за доплату предлагается вместе с системой MMI Navigation Plus, еще долго не будет знать себе равных. Водитель Audi Q7 по своему желанию может изменять конфигурацию виртуальной приборной панели. Если возникнет необходимость, то практически всю ее площадь можно занять картой системы навигации, превратив спидометр и тахометр в небольшие кругляши, которые тут же сместятся в углы панели. В темное время суток же, если включить инфракрасную камеру ночного видения, практически вся виртуальная панель будет занята изображением с камеры. Ну и куда же без традиционной компоновки, в которой спидометр и тахометр уравнены в правах, имеют обычный размер и занимают привычное место. Естественно, что на этом список «фишек» нового Audi Q7 не заканчивается. Вспомогательных электронных систем в кроссовере второго поколения более тридцати, так что будущим владельцам на изучение всех их понадобится далеко не один день.

Хотя… В новом Audi Q7 за руль вполне можно усадить и наемного водителя, попутно предложив ему разбираться со всеми электронными премудростями, а самому включить опциональную систему Bang & Olufsen, которая может звучать в формате 3D, и расположиться на втором ряду сидений. Гостеприимные задние сиденья немецкого кроссовера без проблем примут троих пассажиров. Но еще лучше сзади будет вдвоем. Тогда вполне можно не заметить достаточно большой центральный тоннель, а попутно простить немцам их скупость. Неужели в автомобиле такого класса уже изначально нельзя было предусмотреть пару розеток на 230 В и шторки на окнах? В том же Volvo XC90 второго поколения, который дебютировал практически одновременно с Audi Q7, все это имеется. Впрочем, за деньги все это появится и в немецком кроссовере. А за чуть большие деньги в нем появится и опциональный третий ряд сидений. Взрослым пассажирам места для ног там будет маловато, но небольшую поездку выдержат даже они. А детям и подросткам на «галерке» и вовсе раздолье будет.

Только от багажника в семиместном варианте мало что остается – всего 295 литров свободного пространства. А вот если третий ряд сидений сложить или вовсе его не заказывать, то багажник Audi Q7 второго поколения предложит уже 890 литров. Плюс огромная ниша в подполье. На автомобилях для нашего рынка она будет занята «докаткой», а европейцы, которые самостоятельно пробитое колесо ни за что менять не станут, там наверняка станут хранить баллончики с автомобильной химией и прочую необходимую в дороге мелочевку.

В перспективе двигателей, в том числе и гибридных, для нового Audi Q7 будет предлагаться великое множество, но пока что нашим автолюбителям придется выбирать всего из двух вариантов – дизельного 3.0 TDI (249 лошадиных сил) и бензинового 3.0 TFSI (333 лошадиные силы). Оба силовых агрегата сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. И оба они наделяют немецкий кроссовер завидной динамикой, которая в сочетании с потрясающим комфортом делает новый Audi Q7 грозным конкурентом не только для других премиальных кроссоверов, но и для тех же седанов Mercedes Benz S-класса и BMW седьмой серии.

Выходит, что не зря с выпуском второго поколения Audi Q7 немцы тянули так долго. Время потрачено не зря. Новый кроссовер от Audi поднял планку потребительских свойств на уровень, который для конкурентов пока не достижим. Да-да, пока не достижим… Ждем ответа от Mercedes Benz и BMW. А там и другие подтянутся.

Возврат к списку