Тестируем Cadillac Escalade

— Неужели вы на самом деле собрались ездить на этом по городу каждый день?

— А что здесь такого? Это же обычный легковой автомобиль.

Формально это действительно так. Но если откинуть формализм, то назвать огромный Cadillac Escalade обычной легковушкой не получится даже с натяжкой. Более пяти метров в длину, два метра в ширину и почти столько же в высоту – это скорее маленький грузовик. Вы все еще хотите попытаться припарковать Escalade в пределах третьего транспортного кольца?

Ежедневно ездить на этом автомобиле по узким городским улочкам решительно невозможно. Это сродни мазохизму. И, тем не менее, на Cadillac Escalade есть стабильный спрос. Выходит, что один огромный недостаток, а именно его размеры, сполна перекрывается массой достоинств. Одно из них – дизайн. Он самобытен, узнаваем, мужественен. Ни один другой автомобиль в мире не является обладателем такой огромной радиаторной решетки, футуристичной оптики и угловатого кузова. И пусть сочетание всего этого хочется назвать американской эклектикой, но смотрится-то здорово. Да и на дороге Cadillac Escalade уважают куда больше, чем кажущиеся на его фоне миниатюрными Audi Q7 и BMW X5.

Внутри Escalade однозначно угадывается американский автомобиль. Усомниться в этом не дает подрулевая «кочерга» селектора автоматической коробки переключения передач. И пусть в двадцать первом веке такое решение выглядит откровенных анахронизмом, но именно из таких мелочей складывается неповторимая харизма Cadillac Escalade. Свой вклад в создание образа настоящего американского автомобиля вносят и огромные сиденья, боковую поддержку которых смогут ощутить разве что те, чей вес уверенно перешагнул отметку в сотню килограммов. Хотя в остальном американский внедорожник напоминает премиального европейца. Не самый дорогой пластик ушел в прошлое. Материалы отделки неожиданно хороши. А как вам мультимедийная система с облагороженной графикой, проекционный экран, приборная панель с четырьмя вариантами оформления? Здорово. Чувствуется, что с Escalade последнего поколения стремились создать не просто большой автомобиль, а сделать так, чтобы по уровню оснащения и проработке каждого отдельного элемента он был на уровне премиальных европейских и японских кроссоверов. Получилось!

А вот к пассажирам на втором ряду сидений американский внедорожник уже не так гостеприимен. Места по всем направлениям им хватает с запасом, но по уровню комфорта плоские задние сиденья заметно уступают передним. Причем это в равной мере справедливо как для двух раздельных кресел, так и для дивана, рассчитанного на троих пассажиров. На «галерке» третьего ряда еще чуть хуже. Места там хватит разве что подросткам. Не беда. Не так уж часто они используются. К тому же, если раньше сиденья третьего ряда владельцам Cadillac Escalade приходилось демонтировать вручную, то сейчас всю грязную работу на себя берет электропривод, помогающий сложить сиденья вровень с полом. И вот вместо багажника объемом 430 литров у вас в наличии уже 1461 литр свободного пространства.

Разгоняется новый Cadillac Escalade, если принять во внимание то, что весит он под три тонны, не быстро, а очень быстро. «Восьмерке» объемом 6,2 литра мощностью 409 лошадиных сил пустого Escalade явно мало. Сюда бы еще прицеп с лодкой или дом на колесах. Вот тогда бы двигателю пришлось потрудиться на славу. А так доходит до того, что при равномерном движении по шоссе на скоростях свыше 40 километров в час он просто отключает половину цилиндров. И пусть заметной экономии топлива, а именно для этого Escalade и становится четырехцилиндровым, это не дает, зато теперь никто не сможет упрекнуть американцев в том, что забота об окружающей среде для них не более чем пустой звук. Восемнадцать-двадцать литров топлива на сто километров городского пути – та еще забота.

Ездить на американском внедорожнике интересно. Но вовсе не потому, что он оказался неожиданно хорош в ездовых дисциплинах. Наоборот. А интересно потому, что практически каждый из нас хоть раз в детстве мечтал поработать водителем грузовика. Мечты сбываются. С привычными автомобильными мерками к оценке управляемости Cadillac Escalade подходить бессмысленно. После нажатия на педаль акселератора «автомат» думает добрых пол секунды, а малоинформативный руль от упора до упора совершает три с половиной оборота. В поворотах приходится руководствоваться исключительно зрением. Никакой информации другим органам чувств Escalade не дает. Зато сколько комфорта. Дорожную мелочь подвеска американского внедорожника просто не замечает. И в сочетании с отличной шумоизоляцией все это дает потрясающий эффект. На разбитой дороге, впрочем, все уже не так радужно. Подвеска Escalade уже не успевает отрабатывать все неровности. А объезжать их выйдет себе дороже. Мало того, что через руль водитель не получает никакой информации, так в довершении ко всему при резких маневрах Cadillac Escalade еще и весьма заметно кренится.

Кто понял жизнь, тот не спешит. Вот и владельцы Cadillac Escalade уже давно осознали, что жить нужно размеренно и красиво. И торопиться никуда не стоит. А раз так, то почему бы не потратить лишние пол часа на поиски места, где все-таки можно припарковать огромный Escalade.

 

Возврат к списку