Тестируем Hyundai Veloster

Симметрия правит миром. Автомобильным так точно. И пусть время от времени автомобильные производители показывают публике асимметричные модели, но в серийное производство они так и не идут. Но есть один асимметричный автомобиль, который не только дошел до серийного производства, но и заслужил признание автомобильной общественности. Естественно, что в данном случае речь идет о Hyundai Veloster.
Для того, чтобы в дизайне корейского хэтчбека заметить асимметрию, его достаточно обойти вокруг. Если по левому борту Veloster имеет всего лишь одну водительскую дверь, то справа дверей уже две. Необычно. А на практике еще и очень удобно. Пассажирам, забирающимся на второй ряд сидений, нет необходимости сдвигать водительское или пассажирское кресло и протискиваться в узкую щель между центральной стойкой и спинкой сиденья. Они просто открывают свою дверь, а она как раз находится со стороны тротуара, и через пару секунд оказываются в салоне. Асимметрия, впрочем, далеко не единственное, чем примечателен внешний вид Hyundai Veloster. Взгляните хотя бы на его заднюю часть. Патрубки выхлопной системы, расположенные точно по центру, смотрятся потрясающе. Равно как и узенькое заднее окошко, придающее корейскому автомобилю еще больше спортивности.
Внутри Veloster смотрится уже не столь ярко. Чувствуется родство с обычным гражданским хэтчбеком Hyundai i30. Но потенциальных покупателей это нисколько не смущает. Большинство из них сразу же после покупки автомобиля прикупают на ближайшем рынке самоклеющуюся пленку и через час-другой кропотливой работы салон Veloster буквально преображается. Девочкам – красненькие и желтые вставочки, мальчикам – вставки под карбон. Ну а во всем остальном салон Hyundai Veloster чуть ли не образец для подражания. С эргономикой здесь все отлично. Да и качество отделочных материалов вполне соответствует стоимости автомобиля.
А теперь осмотримся на втором ряду сидений. И если вы решили, что одна дополнительная дверь свидетельствует о том, что Veloster является крайне гостеприимным для задних пассажиров автомобилем, то будете разочарованы. Даже пассажиры среднего роста очень скоро поймут, что им здесь не место. Уж больно близко к макушкам их голов находится стекло задней двери. А что делать тем, чей рост вплотную приближается к двум метрам? Им придется пригибаться. Или, что еще хуже, подпирать головой заднее стекло. Недаром в багажнике даже специальная наклейка предусмотрена, предупреждающая о том, что при захлопывании двери багажника можно коснуться голов задних пассажиров. Сам багажник, раз уж зашла про него речь, в Hyundai Veloster не слишком большой – всего 320 литров. Да и погрузочная высота великовата. Одним словом – семейные ценности Hyundai Veloster чужды.
Но и настоящим спортивным автомобилем корейский хэтчбек назвать не получится. По крайней мере, в том случае, если под его капотом находится базовый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощность которого составляет всего 132 лошадиные силы. Подобным табуном сейчас могут похвастать даже вдвое более дешевые бюджетные седаны. Двигатель с таким же объемом, но мощностью 186 лошадиных сил подходит для Hyundai Veloster гораздо больше. С ним корейский хэтчбек превращается пусть и не в спорт-кар, но достаточно быстрый и приятный в управлении автомобиль. На таком уже можно и пошустрить. Делать это придется с роботизированной коробкой переключения передач. «Механика», которая на таком автомобиле кажется вполне оправданной, на нашем рынке для Veloster не предлагается. В том числе и для менее мощной версии. Там на место «роботу» приходит обычная шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Шасси у Hyundai Veloster по-спортивному плотное. И именно это даже при сравнительно скромной динамике позволяет получить за рулем корейского хэтчбека настоящее удовольствие от вождения. В самую масть и острое рулевое управление, которое снабжает водителя всей необходимой информацией. Но, как это часто бывает, то, что хорошо на гоночном треке или хотя бы на идеально гладком асфальте, становится не совсем приемлемым в обычной жизни. Дорожные неровности Hyundai Veloster преодолевает болезненно. А если ямки и волны асфальта попадутся в повороте, то корейский хэтчбек и вовсе может спрыгнуть с траектории. И с этим придется смириться. Ведь при всем своем вызывающем внешнем виде в техническом плане Hyundai Veloster вполне зауряден.
Асимметрия – вот, что главное в Hyundai Veloster. А то, что по остальным потребительским качествам это далеко не самый выдающийся автомобиль, мало кого волнует. Hyundai Veloster шокирует, заставляет оборачиваться себе в след – этого вполне хватает. Так может пора уже пустить асимметрию в массы? Даешь асимметричные бюджетный Hyundai Solaris и представительский Hyundai Equus.

Возврат к списку