Тестируем Kia Rio

Не слишком примечательные в плане дизайна и очень доступные – такими были корейские автомобили еще десять лет назад. Но кто бы мог подумать, что за столь короткий срок корейцы смогут совершить самую настоящую автомобильную революцию. Если раньше их автомобили покупали автолюбители, которым на что-то более достойное просто не хватало средств, то теперь автомобили корейского производства покупают абсолютно все. Не зря они занимают высшие строчки рейтингов продаж во многих странах. И очевидно, что покупают их уже вовсе не из-за дешевизны. Тогда из-за чего? Попытаемся в этом разобраться с помощью компактного седана Kia Rio.

Одной из причин того, что корейские автомобили заметили, стало то, что в компанию Kia пришли работать знаменитые европейские дизайнеры, которые привели все автомобили этой марки к единому стилю. Теперь уже все знают о том, что сложной формы радиаторная решетка является идеей немца Петера Шрайера, который уже много лет возглавляет команду дизайнеров, работающих в корейской компании. В Kia Rio вполне симпатично смотрятся строгие передние фары, которые имеют практически правильную прямоугольную форму. Автомобильчик хоть и весьма компактный, но благодаря простым и строгим чертам смотрится весьма солидно. А это как раз то, что очень ценится не самыми богатыми покупателями. Сзади Kia Rio тоже выглядит весьма интересно. Стильные горизонтальные фары пусть однозначно и не ассоциируются с маркой Kia, но выглядят вполне интересно. Как ни крути, а в плане дизайна корейские автомобили совершили самый настоящий прорыв.

Интерьер Kia Rio тоже не разочарует большинство автолюбителей. Инженерам и дизайнерам, которые работали над этим автомобилем, хоть и приходилось экономить практически на всем, но внутри Kia Rio совершенно не возникает ощущение того, что находишься в бюджетном автомобиле. Салонный пластик в Rio пусть и жесткий, но он изо всех сил старается казаться мягким и дорогим. Не оставили без внимания и дизайн. Взять хотя бы комбинацию приборов, которая состоит из трех «колодцев». Мало кто из одноклассников Kia Rio похвастается такой красотой. Центральную консоль тоже ругать не за что. И пусть она не претендует на звание дизайнерского шедевра, но в автомобиле такого класса это далеко не так критично. Зато пользоваться всеми кнопками и руками, которые размещены на ней, очень удобно. Так что за эргономику салона Kia Rio можно ставить четыре балла из пяти возможных.

А задним сиденьям, если не забывать о классе автомобиля, можно поставить крепкую пятерку. На них без особого труда разместятся трое взрослых. А все благодаря практически плоской подушке заднего сидения и маленькому трансмиссионному тоннелю. Высшей оценки заслуживает и багажник, объем которого составляет 500 литров.

А вот ситуация с двигателями выглядит не слишком однозначно. Нам предлагаются всего лишь два бензиновых двигателя. Первый из них имеет объем 1,4 литра и развивает 107 лошадиных сил. Более мощный агрегат имеет объем 1,6 литра и выдает 123 «лошадки». С каждым из перечисленных выше двигателей изначально предлагается механическая коробка переключения передач. Если же покупатель готов доплатить, то на его автомобиль установят «автомат». Далеко не все бюджетные седаны имеют такую опцию. Зато дизельных двигателей для Kia Rio не предлагается. Корейская компания здраво рассудила, что на западноевропейском рынке большого спроса на Rio все равно не будет, а это значит, что разрабатывать и внедрять в производство современные дизельные двигатели экономически не слишком целесообразно.

Куда целесообразнее сэкономленные средства потратить на доводку управляемости. В корейской компании так и поступили. Не сказать, что Rio превратился в спортивный автомобиль, но управляется он вполне пристойно. В определенных режимах движения за его рулем даже удовольствие можно получать. Хотя бы от того, что автомобиль четко стоит на траектории и дарит водителю уверенность в том, что все под контролем. Придраться можно лишь к тому, что рулевое управление на корейском автомобиле не слишком информативно. В крутых поворотах правильную траекторию приходится искать. Это минус. Но он сполна перекрывается тем, что на этом автомобильчике просто потрясающая подвеска. Она вполне комфортна, но при этом еще обладает завидной энергоемкостью. Как раз то, что нужно для наших условий. И с шумоизоляцией все в полном порядке. В Rio становится шумно только тогда, когда он превысит отметку в 120 километров в час. Так ведь у нас, если не отступать от правил дорожного движения, быстрее и не разгонишься.

Удивляться тому, что за Kia Rio выстраиваются очереди, не приходится. Во многом этот автомобиль значительно лучше своих японских и европейских конкурентов, но при этом стоит хоть немного, но дешевле их. А возможность заказать автоматическую коробку переключения передач даже с самым слабым двигателем и вовсе делает Rio любимчиком жителей крупных городов. А ведь это далеко не единственный плюс этого автомобиля. Их много. И пусть без минусов тоже не обошлось, но на общем фоне они просто теряются. А вот Kia Rio среди конкурентов не теряется. На его фоне теряются они.

Возврат к списку