Тестируем Nissan Terrano

Компактный кроссовер Renault Duster, появившийся на нашем рынке в 2011 году, произвел самый настоящий фурор. За французским автомобилем выстраивались очереди. И покупателей вполне можно понять. По цене конкурентов у Renault Duster просто не было. Однако боссам концерна Renault-Nissan этого показалась мало. И они решили вывести на рынок еще одну модель, построенную на платформе Duster. Так на свет появился Nissan Terrano, который в техническом плане ничем не отличается от французского кроссовера, но стоит немного дороже.

Замысел маркетологов и руководства альянса Renault-Nissan понятен. Автомобили японской марки в нашей стране в плане престижа выигрывают у продукции Renault, так что при прочих равных покупатели готовы платить за них чуть больше. Да и название модели Terrano у многих тоже до сих пор на слуху. Так почему бы не превратить былую славу в настоящие деньги. А для того, чтобы хоть как-то развести две родственные модели, дизайнеры попытались придать Terrano более агрессивные и мужественные черты. И в целом у них получилось. Японский кроссовер обзавелся фирменной радиаторной решеткой и более строгой в сравнении с Duster оптикой. С некоторых ракурсов вполне можно решить, что перед нами не бюджетный Terrano, а какой-нибудь Pathfinder. Впрочем, через десяток секунд все-равно придет понимание, что это плоть от плоти Duster. Абсолютно одинаковые пропорции кузова не дадут в этом усомниться.

Внутри Nissan Terrano похож на французский кроссовер еще больше. Если не брать в расчет фирменные шильдики на рулевом колесе и прямоугольные дефлекторы системы вентиляции по центру передней консоли (у Renault Duster они имеют круглую форму), то все очень похоже. Архитектура центральной консоли у обоих кроссоверов абсолютно одинакова. Нет никаких различий и в качестве используемых материалов. Достаточно постучать костяшками пальцев по салонному пластику, чтобы убедиться, что он жесткий и недорогой.

Сзади места в Nissan Terrano без избытка. Для двоих пассажиров его хватит, а вот ехать втроем будет уже не слишком удобно. Впрочем, если не забывать о размерах самого автомобиля и его не самой большой колесной базе, то упрекнуть Terrano вроде и не за что. Багажник в японском кроссовере также не слишком велик, но в большинстве ситуаций вполне достаточен. Его объем составляет 475 литров.

Что касается силовых агрегатов, предлагаемых для Nissan Terrano, то с ними сложилась довольно странная ситуация. Изначально на японский кроссовер устанавливались те же бензиновые силовые агрегаты, что и на Renault Duster. Однако после обновления французский кроссовер получил более мощные версии тех двигателей, а Nissan Terrano так и остался с дорестайлинговыми «движками». Наверняка очень скоро новые двигатели появятся и на Terrano, ну а пока ситуация такова – японский кроссовер может иметь под капотом бензиновый двигатель объемом 1,6 литра (102 лошадиные силы) или двухлитровый силовой агрегат, выдающий 135 «лошадок». Более мощный двигатель может работать в паре с механической коробкой переключения передач или «автоматом». А вот 102-сильный двигатель сочетается исключительно с «механикой». Базовые версии Nissan Terrano, кстати, по умолчанию будут иметь только передний привод. В наших условиях это явно не самое лучшее решение. Так что при покупке японского кроссовера за четыре ведущих колеса придется немного доплатить. А вот почему для Nissan Terrano не предлагают дизельный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 109 лошадиных сил, который без всяких проблем устанавливается на Renault Duster, до сих пор остается загадкой. Видимо маркетологи посчитали, что чуть более престижному Terrano дизель не к лицу. А зря. Дизельный силовой агрегат хоть и не шокирует своей мощностью, но благодаря великолепной тяге и низкому расходу топлива отлично подошел бы тем автолюбителям, которые передвигаются в основном в городе.

Управляется Nissan Terrano без «огонька». И в данном случае это вовсе не замечание. Жесткая подвеска и через чур острые реакции никому из владельцев компактных кроссоверов не нужны. А вот энергоемкая подвеска, которая с легкостью справляется со всеми изъянами наших дорог, наоборот жизненно необходима. И Terrano как раз такой и обладает. Неплохо все и с точки зрения акустического комфорта. На высоких скоростях в салоне становится немного шумновато, но, если вспомнить о классе автомобиля и его стоимости, с этим легко смириться.

А вот смириться с тем, что Nissan Terrano стоит дороже аналогично оснащенного Renault Duster гораздо сложнее. Ведь по сути оба кроссовера отличаются разве что дизайном. По технике они абсолютно одинаковы. А после обновления перевес и вовсе на стороне французского автомобиля. Однако Nissan Terrano на отсутствие покупателей почему-то не жалуется. Видимо действительно многие из нас готовы переплачивать за японский бренд. Вы не готовы? Тогда вставайте очередь за Renault Duster.

 

Возврат к списку