Обзор Toyota Prius Plug-in 2017 года

Большие батареи которыми оснащен Prius удобно использовать лишь в городской инфраструктуре. Остается надеяться что в будущем такая конфигурация PHEV будет доработана с учетом существующих недостатков.

Новая модель от производителя Toyota получила сразу несколько дополнительных имен Prius PHV и Prius Prime. Каждое будет использоваться для названия модели в различных странах мира.

Десять лет назад возникло новое течение — это производство силовых установок с применением электрической тяги. Гибридная силовая установка выдержала испытание временем.

Главный инженер по производству Prius Шоичи Канеко сказал, что команду вдохновляет идея. Двадцать лет назад была лишь идея, которая теперь материализовалась в виде Prius. Предыдущая модель самая популярная в мире из гибридных моделей.

Prius Plug-in это результат переосмысления выявленных недостатков в предыдущей модели. Теперь она стала еще более технологичной. Шасси управляется программой чтобы водитель не утруждался сложными процессами.

Одно из новшеств это новая панель приборов и новая крыша с солнечными батареями. Она заказывается в опциях и способна снабжать батарею необходимым количеством электричества. Внесены изменения в силовую установку.

Теперь это Prius четвертого поколения потому что электроагрегат на 8,8 кВт в час у него сильно изменился. Литий-ионные аккумуляторы размещаются под полом багажника.

Компания Toyota утверждает, что гидрогенератор, электродвигатель и бензиновый 1,8 от бренда Atkinson Cycle способны, работая сообща, создать мощность от 71 до 102 лошадей.

Увеличение мощности стало возможно благодаря новому типу литий-ионных батарей емкостью на 352 Вольта. Теперь Prius способен разгоняться до 135 километров в час только лишь на электрической тяге.

Но возможность проезжать расстояние пока что небольшая, если сравнивать с Chevrolet Volt. Возможно проехать 63 километра. Причем электроника заставляет электрический и бензиновый двигатель работать в тандеме.

Стандартный Prius не отличается ускорением или мощностью от самозаряжающейся модели. А модель Plug-in стоит на 40 процентов дороже. Она дает 120 лошадей и разгон за 11,1 секунды. Такие показатели проиграют у модели от производителя BMW.

Модель 330Е подарит водителю 249 лошадей. А разгон осуществляет всего за 6,1 секунды. Причем Prius и 330Е ориентируются на один и тот же сегмент. И все-таки к Prius покупатели более лояльны чем к любой другой модели, видно по продажам.

Многие покупатели Plug-in встретят с оптимизмом. Потому что кроме солнечных батарей есть и другие обновления. Изменили систему газообмена в тепловом нагнетателе. Теперь есть новая система кондиционирования и обогрева батарей.

В тепле батареи повысят свою эффективность и будут способствовать преодолению заявленного пути в режиме EV. Интерьер описываемого Prius практически идентичен стандартной модели. Исключение лишь только в заднем ряде сидений.

Там оборудовано лишь два посадочных места. Из-за заднего расположения батареи, багажник заметно уменьшился в размерах если сравнивать со стандартной моделью Prius. Похожая вместительность есть у Passat GTE.

Изменения коснулись комфортf пребывания. Была усилена изоляция от шумов и проведена работа по уменьшению последствий от вибрации. Использованы специальные внутренний изоляционные покрытия и перенастроена подвеска для достижения новых параметров.

Изменены амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Но все эти меры не избавили шасси самозарядного Prius от посторонних стуков. И материалы в салоне использованы бюджетного уровня.

Ппока стрелка не достигнет красной области, Plug-in будет ехать за счет электротяги. После превышения скорости в 81 километр в час, включается бензиновый двигатель.

На нажатую педаль бензиновый двигатель реагирует быстро. Возможно, это благодаря управлению программой. Вся силовая установка может показывать хорошую тягу и крутящий момент.

Процесс торможения очень сложный и из-за этого проходит плавно. Это потому что при торможении генерируется электричество. Так как заявленная электрическая автономность в пути равна 63 километрам, то ее обязательно необходимо проверить.

После практического применения режима EV удалось выяснить что, скорее всего, удастся проехать лишь 40 километров. Этот показатель тоже хороший, но не лучший среди конкурентов. В пределах города такой диапазон автономности можно использовать широко.

Когда батарея отдает свою энергию автомобиль становится тяжелее, что чувствуется при вождении. Потому что участвует в работе только лишь бензиновый двигатель. Динамика такая же, как и в стандартном Prius. Вся 130-килограммовая электроустановка превращается в балласт.

Ускоряется медленно и это заметно в сравнении с другими автомобилями, которые то и дело обгоняют после светофора. Можно сказать, что пятнадцатидюймовые диски и 65-й профиль шин не способствуют быстрому ускорению, но зато они недорогие.

Привод такой же, как на стандартной Prius. Расход получается 3,9 лита. У конкурентов экономия выше, но незначительно. Широкой аудитории такой автомобиль не будет интересен из-за его недостаточно хороших показателей.

Большинство покупателей будут приобретать Plug-in лишь по причине лояльности к технологиям и модели. Именно эта модель наиболее надежная среди всех новинок. Потому что Prius существует и усовершенствуется на протяжении двадцати лет.

Чтобы приобрести необходимо переплатить, казалась, за обычный хэтчбек 10500 долларов. Prius Plug-in будет отличным выбором для тех кто хочет экономить, но приобрести полностью электрический автомобиль не решается.

Начальная цена 24485 долларов, а описываемый Plug-in 36640 долларов. Главными конкурентами становятся 3 Series 330e и Golf GTE.

Характеристики комплектации:

1798 кубических сантиметров,

4 цилиндра,

гибридная установка,

121 лошадь при 5200 оборотах в минуту,

коробка e-CVT,

снаряженная масса 1550 килограммов,

разгон за 11,1 секунды,

максимальная скорость 163 километра в час.

Возврат к списку