Диагностический модуль для проверки герметичности бензобака DM-TL

Эта функция реализуется с помощью насоса, специально разработанного фирмой Bosch для использования совместно с системой управления двигателем MS 43.0. Она получила название DMTL и предназначается для мониторинга возможных утечек топлива из бензобака и адсорбера автомобиля.

bmw m54 dm-tl

 

Описание работы DM-TL – диагностического модуля проверки герметичности бензобака

DM-TL в автомобиле BMW X5 располагается в арке заднего крыла со стороны водителя и в непосредственной близости с адсорбером E46-M54. Когда контроль не активен, наружный воздух поступает в систему поглощения паров топлива через особо подпружиненный клапан в DM-TL. Когда DM-TL включается для проверки утечек, работает лишь только двигатель насоса, прокачивая воздух через специальные калиброванные отверстия диаметром 0.5 или 1.0 мм. Значение тока через двигатель насоса определяется величиной калиброванного отверстия.

Далее срабатывает электромагнитный переключающий клапан, который герметизирует систему поглощения паров, направляя воздух из насоса внутрь системы. Сильная степень утечки регистрируется, если ток двигателя не достигает эталонного значения. Утечка считается слабой, если достигается эталонное значение тока. Отсутствие утечек фиксируется, если ток превышает установленное эталонное значение.

bmw m54 dm-tl режимы

Двигатель постоянного тока обеспечивает уверенное обнаружение утечек топлива даже через столь крошечное отверстие диаметром 0.5 мм. Электродвигатель насоса напрямую подключен к блоку электронного управления. Ток, проходящий через него, измеряется и по его значению судят о степени утечки. Внутри насоса располагается и электромагнитный клапан, управление которым также выполняется ЭБУ. Именно он изолирует систему от атмосферного воздуха при диагностике утечек. Все остальное время клапан открыт и система через него «дышит», позволяя воздуху проходить через входной фильтр.

bmw m54 dm-tl схема

 

Условия проведения теста на утечки

Электронный блок управления (ЭБУ) выполняет поиск утечек через раз при выполнении определенных условий. Они таковы

· Двигатель выключен, зажигание также выключено

· ЭБУ все еще находится а активной фазе: напряжение на главном реле присутствует (компоненты ЭБУ и DME не отключаются сразу после выключения зажигания) Фактически, электрическая цепь от аккумулятора пока не отсоединяется.

· Перед остановкой двигателя он работал не менее 20 минут.

· Перед этой 20-минутной (или более длительной) поездкой двигатель не включали, как минимум — пять часов.

· Бак заполнен более чем на 15%, но менее 85%

· Температура наружного воздуха находится в границах от -7 до 35 градусов Цельсия.

· Текущая высота над уровнем моря менее 2500 метров

· Напряжение на клеммах аккумулятора в пределах 11.5- 14.5 вольт.

Диагностика начинается после совпадения всех этих условий каждый второй раз. Обычно она выполняется после утренней поездки на работу. Вечером после возвращения с работы указанные условия часто вновь выполняются, однако проверка не запускается (через раз!) до следующего утра.

 

Описание первой ступени теста на утечки – изменение эталонных величин

После того, как блок управления двигателем включает электромотор насоса, наружный воздух прокачивается сквозь калиброванное с высокой точностью отверстие диаметром 0.5 мм. ЭБУ непрерывно измеряет ток, проходящий через электродвигатель насоса, который вначале быстро растет, а потом стабилизируется. Именно это значение и записывается в память ЭБУ в качестве эталонного значения для утечки из отверстия величиной 0.5 мм.

тест на утечки ступень 1

 

Вторая ступень теста по обнаружению утечек

Блок управления двигателем включает электромагнитный клапан и воздух под давлением, превышающим атмосферное, попадает через адсорбер в топливную систему. После этого ЭБУ некоторое время следит за величиной тока через электродвигатель насоса, сравнивая его с эталонным значением, записанным в память ЭБУ на первой ступени.

После завершения теста двигатель насоса останавливается, электромагнитный клапан открывается, позволяя быстро стравить избыточное давление. Пары бензина задерживает адсорбер.

тест на утечки ступень 2

 

Интерпретация результатов теста на утечки

Время теста на утечки колеблется в диапазоне от 45 до 270 секунд. Приведенный ниже рисунок объясняет логику тестирования.

утечка топлива график