Замена тормозных колодок и дисков

Исправные тормозные диски вкупе с качественными тормозными колодками играют крайне важную роль в деле обеспечения безопасности при управлении автомобилем. В процессе работы данные элементы тормозной системы постоянно подвергаются трению, что неизбежно приводит к их износу. Если не производить своевременную замену тормозных колодок и дисков, вероятность возникновения аварийных ситуаций на дороге резко возрастает.

Специалисты автосервиса «Фортис» предлагают автомобилистам следующие услуги:

  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика степени износа тормозных колодок
  • Проверка степени износа тормозных дисков и барабанов
  • Замена тормозных колодок

  • Замена тормозных дисков

Особенности барабанных и дисковых тормозов

В зависимости от марки и модели автомобиль может быть оснащен барабанной или дисковой тормозной системой. Тормозные барабаны представляют собой закрытый механизм, внутри которого находятся колодки. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана. Среди достоинств барабанных тормозов можно назвать простоту изготовления, низкую стоимость и эффект механического самоусиления. Основным недостатком барабанных тормозов является высокая вероятность их перегрева, обусловленная расположением колодок внутри барабана, что затрудняет теплоотдачу.
Дисковые тормоза устроены иначе. В них колодки располагаются по бокам тормозного диска, и при торможении они плотно прилегают к диску, не позволяя ему вращаться. Колодки в этом случае свободно обдуваются воздухом, что способствует их охлаждению. Они легче и чувствительнее. Повышение температуры у дисковых тормозов в отличие от барабанных не вызывает сильного снижения эффективности. При износе дисковых тормозов необходима лишь замена колодок.

Как выбирать тормозные колодки для автомобиля?

При замене колодок следует учитывать такие характеристики, как жесткость, износостойкость и коэффициент трения. Для безопасной эксплуатации автомобиля каждой конкретной модели необходимо подбирать тормозные колодки со строго определенными характеристиками.
Следует отметить, что для некоторых моделей автомашин тормозные колодки являются взаимозаменяемыми. Однако нельзя осуществлять подбор колодок самостоятельно, так как будучи одинаковыми по размерам, они могут иметь различные характеристики фрикционного материала.
Так, нельзя установить на джип колодки, рассчитанные на седан, даже при условии полного совпадения размеров, ведь повышенной нагрузки они просто не выдержат.

Осуществляя замену тормозных колодок, грамотный мастер будет ориентироваться на модель автомобиля и его массу. Только такой подход обеспечит безопасную эксплуатацию автомашины даже при условии использования неоригинальных колодок.
При выборе колодок их стоимость не должна являться определяющим фактором. Ведь от их качества зависит эффективность работы тормозной системы. Хорошие, правильно подобранные колодки будут долгое время качественно выполнять свои функции. Плохие или неподходящие тормозные колодки не только снижают эффективность торможения, но и приводят к деформации дисков, возникновению на их поверхности глубоких канав.

Деформация тормозных дисков и колодок: причины и последствия

Для адекватной работы тормозной системы очень важно следить за состоянием колодок и дисков. Их рабочая поверхность с течением времени неизбежно деформируется, что ухудшает контакт между поверхностями колодок и дисков. Результатом являются сложности при торможении, что увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций.
Периодичность замены колодок во многом зависит от стиля вождения и условий использования автомашины. Частые длительные торможения безусловно снижают срок службы колодок. К тому же негативное влияние оказывает воздействие применяемых на дорогах в зимнее время антигололедных реагентов.

Пожалуй, одной из главных причин, приводящих к досрочной замене тормозных дисков, является их перегрев. Все водители время от времени сталкиваются с ситуацией, когда после резкого торможения, вызвавшего нагрев дисков, автомобиль попадает в лужу с холодной водой. Такой перепад температур является одной из причин деформации дисков. Не произведенная вовремя замена тормозных дисков может привести к отклонению от прямолинейного движения при торможении, вибрации педали тормоза при нажатии, возникновению визга и свиста.

Правила замены тормозных колодок

Как правило, замену задних дисковых колодок требуется производить чаще, чем замену передних. Дело в том, что задние тормозные диски и колодки принимают на себя грязь, отбрасываемую во время движения передними колесами. В то время как передние находятся в более благоприятных условиях. Поэтому, несмотря на меньшую нагрузку, приходящуюся на задние тормозные колодки, изнашиваются они значительно быстрее.
Замену задних колодок, так же как и передних, производят по мере их износа. При этом следует учитывать, что менять колодки нужно парами, так как разная степень износа колодок будет снижать управляемость автомобиля при торможении.