Замена масла в двигателе

В процессе эксплуатации автомобиля масло в двигателе неизбежно загрязняется, вследствие чего ускоряется износ трущихся деталей. От степени чистоты масла зависит ресурс работы двигателя, его надежность, мощность и показатели экологической безопасности.
В моторное масло попадают примеси органического и неорганического происхождения. Органические являются побочным продуктом сгорания топлива, а также окисления и теплового разложения масла. Неорганическими примесями являются пыль, частицы, образующиеся вследствие механического износа элементов, а также технологические загрязнения, неизбежно попадающие внутрь при изготовлении или ремонте двигателя.

 

Рекомендации по периодичности замены масла в ДВС

Промежуток времени между очередными заменами масла в двигателе (ДВС) зависит от нескольких параметров. Во-первых, необходимо ориентироваться на рекомендованный производителем сервисный интервал. Во-вторых, нужно обращать внимание на условия использования, главными из которых являются режим эксплуатации, качество топлива, загрязненность воздуха, климатические условия региона.
Производитель может указать, что замена масла должна производиться раз в 12 месяцев или каждые 10000 км. пробега. Однако при эксплуатации в «тяжелых» условиях данный интервал рекомендуется сокращать.
Сегодня некоторые производители оснащают выпускаемые автомобили двигателями с продленным сервисным интервалом. Если верить рекламе, замена масла в ДВС таких автомашин должна производиться через 30000 км. пробега. Система «longlife» подразумевает использование специальных моторных масел, а также эксплуатацию в определенных условиях и режимах работы.

 

Выбор моторного масла

Делая выбор моторного масла, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации либо предоставленной производителем сервисной книжки. В этих документах указываются основные характеристики масла, рекомендованного для использования в данной конкретной модели.
Моторные масла по своему составу подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральные являются наиболее щадящими для двигателя, однако они менее устойчивы к перепадам температур и сравнительно недолго сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Синтетические моторные масла лучше подходят для использования в тяжелых климатических условиях, однако их не рекомендуется применять в изношенных двигателях, так как они могут спровоцировать их более быстрый износ. Полусинтетические масла поддерживают мотор чистым, обеспечивая при этом достаточно щадящий режим эксплуатации.

Однако, собираясь производить замену масла в двигателе (ДВС), необходимо помнить о рекомендациях компании-производителя. Использование масла классом выше указанного может оказаться несовместимым с конструкцией мотора.
Учитывать рекомендации производителя при замене масла крайне важно, так как различные автомасла различаются по химическому составу и свойствам добавляемых присадок. Это значит, что каждое масло рассчитано на использование в моторах определенной конструкции. Неправильный подбор автомасла в лучшем случае приводит к повышению расхода топлива и снижению мощности двигателя. В худшем случае – ускоряет износ деталей мотора, приводя к необходимости досрочного ремонта.

 

Признаки необходимости замены масла в ДВС

При возникновении сомнений в том, пришло ли время замены масла в ДВС, опытные автомобилисты проводят простой тест. Для этого масло из двигателя нужно капнуть на лист хорошо впитывающей бумаги. На листе образуется жирное пятно с темным центром. Если темный край приближен к жирному – значит, масло практически выработало свой ресурс и пришла пора его заменить.

Замена масла Ford B-Max и B-Max JK

Замена масла в двигателе Ford C-Мах