Особенности диагностики и ремонта подвески авто

Подвеской автомобиля традиционно называют группу узлов, предназначенных для передачи рулевого усилия на колеса, а также смягчения (гашения) колебаний кузова, связанных с неровностями дорожного покрытия. Если вы не слышите во время движения никаких посторонних шумов, это еще не значит, что проблем с подвеской у вас нет. Современные автомобили имеют отличную шумоизоляцию, однако следует помнить, что диагностика подвески должна выполняться регулярно, а в случае обнаружения неисправностей необходим немедленный ремонт подвески. Это очень важно, это – залог вашей безопасности на дороге. В других случаях автомобиль может прекрасно вести себя на трассе, когда встречный поток воздуха прижимает его к дорожному полотну и все люфты подвески компенсируются, однако в городских условиях он начинает вести себя совершенно непредсказуемо. Это очень опасно, поэтому за состоянием подвески вашего авто следить нужно очень внимательно.

Обычная практика такова, что диагностика подвески выполняется через каждые 15 тыс. километров пробега. Эту операцию стоит делать даже чаще, тем более что в нашем автотехцентре диагностика подвески производится совершенно бесплатно. Наши специалисты используют компьютерную диагностику, позволяющую быстро определить все возможные неисправности и выполнить ремонт ходовой части автомобиля наиболее качественным образом. Диагностика подвески включает проверку состояния амортизаторов, опорных чашек и пружин, исследуется также состояние сайлентблоков и опорных подшипников, обязательно проверяются возможные люфты в рулевых наконечниках и шаровых опорах и многое другое. Итогом этой кропотливой профессиональной работы является лист диагностики, который отвечает на главные вопросы: какой ремонт подвески необходим в первую очередь, сколько это будет стоить и какие запасные части можно для него использовать. Конечно, решение об объеме работ для ремонта подвески принимает владелец автомобиля, однако бывают случаи, когда наши мастера просто не имеют права выпустить из ворот автомашину, представляющую реальную опасность для дорожного движения и жизни людей.

Ремонтные работы

Очень часто после диагностики требуется ремонт подвески. К этому моменту точно известен перечень деталей, замена которых совершенно необходима. Вместе с тем, особенность ремонта подвески состоит в том, что ее детали принято менять попарно. Действительно, если, например, выходит из строя левый амортизатор, вы это заметите не сразу. Повышенная нагрузка в этом случае ложится на правый амортизатор, поэтому он, скорее всего, тоже долго не протянет. Именно поэтому, выполняя ремонт подвески в условиях автосервиса, стоит заменить оба узла. Иногда имеет смысл обновить сразу все четыре амортизатора. В этом случае ремонт подвески обеспечивает качество, которым отличается подвеска нового автомобиля, а вы надолго избавляетесь от необходимости очередного ремонта.

Если ремонт ходовой части, частью которого является ремонт подвески, выполняется в нашем автотехцентре, вам гарантируются самые передовые технологии ремонта вашего автомобиля. К примеру, обычная практика замены подшипника в процессе ремонта ходовой требует демонтажа ступицы и использования пресса для снятия (выпрессовывания) подшипника. Мы же располагаем комплектом съемников, позволяющих заменить подшипник без демонтажа ступицы. Ремонт ходовой в этом случае выполняется быстрее (а значит – дешевле), устраняется также опасность повреждения соседних деталей. Ну и, конечно же, все работы будут выполнены с применением качественных запчастей, за это мы отвечаем своей репутацией. В процессе ремонта мы используем как оригинальные детали производителя, так и совместимые по качеству – все зависит от вашего выбора.

Регулировки после ремонта подвески

Как правило, ремонт подвески заканчивается регулировками, из которых важнейшей является регулировка схода-развала колес автомобиля. Ее в обязательном порядке выполняют после замены амортизаторов. Эту процедуру также необходимо повторять регулярно, поскольку автомобиль часто попадает в жесткие условия эксплуатации на плохих дорогах. Наш автотехцентр располагает совершенной оптической системой регулировки развала-схождения, позволяющей выполнить регулировку геометрии колес практически на любых автомобилях. Нужно отчетливо понимать те опасности, которые таит в себе даже незначительное изменение угла расположения колес. В лучшем случае это повышенный износ резины, а в худшем – потеря устойчивости автомобиля и его управляемости. Вы можете об этом даже не подозревать, а в результате окажетесь в аварийной ситуации.